Приложение 1 (образец оформления статьи)

 
УДК 339.187.4
 
Котляров И. Д.
Kotlyarov I. D.
 
ПРЯМАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИЕЙ
В ФОРМАТЕ B2C
 
DIRECT ELECTROINIC TRADE OF AGRARIAN PRODUCTS
IN B2C FORMAT

Проведен анализ основных существующих моделей прямого взаимодействия
конечных потребителей и производителей сельскохозяйственной продукции на основе электронной торговли. Выявлены проблемы, препятствующие развитию прямой электронной торговли в сельском хозяйстве.
 
Ключевые слова: электронная торговля, сельскохозяйственная продукция, фермерская еда.
 
The present paper contains an analysis of main existing models of direct interaction between end customers and producers of agrarian products via electronic commerce. Main problems that hinder the development of electronic trade in agriculture are described.
 
Keywords: electronic commerce, agrarian products, farm food.
 
Котляров Иван Дмитриевич
кандидат экономических наук, доцент кафедры финансовых рынков и финансового менеджмента Национального исследовательского университета
Высшая школа экономики
г. Санкт-Петербург
Тел: (8652) 71-72-04
E-mail: vapk@stgau.ru
 
Kotlyarov Ivan Dmitrievich
Ph.D in economic Sciences, Docent of Department of Financial Markets and Financial Managemen
National Research University
Higher School of Economics
Saint Petersburg
Tel: (8652) 71-72-04
E-mail: vapk@stgau.ru
 
Внимание, как теоретиков, так и практиков, занимающихся проблематикой внедрения инструментов электронной коммерции в торговлю сельскохозяйственной продукцией, сосредоточено на сегменте B2B. В публикациях, посвященных данному вопросу, речь в первую очередь идет об информатизации АПК в целом [7, 8], и создании единого электронного рынка сельскохозяйственной продукции [9]. Достаточно успешно функционируют региональные электронные порталы, на которых средние сельхозпроизводители предлагают свою продукцию бизнес-заказчикам из других регионов (например, в Ставрополье [3] и в Хабаровском крае [5]). Однако проблема развития сегмента B2C в электронной торговле сельскохозяйственной продукцией пока освещена в литературе недостаточно.
Эта ситуация в известной степени парадоксальна, поскольку постепенный рост уровня жизни потребителей привел к тому, что они стали проявлять интерес к приобретению более качественных продуктов питания – при этом под качеством подразумевается не бренд продукта, а его натуральность и свежесть.
Люди желают приобретать сельхозтовары, произведенные без использования химикатов и не прошедшие длительный (по времени, расстоянию и числу перекупщиков) путь от фермера до прилавка.
Кооперация является хорошо зарекомендовавшим себя инструментом
повышения эффективности деятельности сельхозпроизводителей [6], и поэтому мы считаем возможным использование ее потенциала и для организации прямой электронной торговли продукцией сельского хозяйства.
 
Литература
  1. Борисова Е. Мясной букет // Эксперт. 2009. № 13. URL: http://expert.ru/expert/2010/13/myasnoi_buket / (дата обращения: 26.02.2016.).
  2. Денисенко Е. Больше, чем магазин // Эксперт Северо-Запад. 2012. № 11.
С. 26–28.
  1. Коростылева И. Органическая недостаточность // Эксперт. 2011. № 16. С. 64–65.
  2. Фомина Ю. А., Фомин Э. В. Электронная система товарного рынка для
сельского хозяйства // Journal of InstitutionalStudies (Журнал институциональных исследований). 2011. Т. 3, № 2. С. 104.
References
  1. Borisova E. Meat Bouquet // Expert. 2009. № 13. URL: http://expert.ru/expert/2010/13/myasnoi_buket / Checked 26.02.2012.
  2. Denicenko E. More than a shop // Expert North-West. 2012. №11. P. 26–28.
  1. Korostileva I. Organic insufficiency. Expert. 2011. № 16. Р. 64–65.
  2. Fomina U. A., Fomin E. V. Electronic system of goods market for agriculture //
Journal of Institutional Studies. 2011. Т. 3, № 2. P. 104.